Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм
образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.
Цель информатизации: формирование ИКТ – компетентности учащихся для получения
доступного и качественного образования, через создание единой информационной
образовательной среды школы.
Задачи информатизации:
1.Овладение новыми видами деятельности всеми участниками учебно-воспитательного процесса через осмысленное использование ИКТ в своей деятельности.
2.Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
3.Пополнение имеющейся материально-технической базы и набора программного обеспечения учреждения.
4.Создание системы дистанционного и очного обучения педагогов и учащихся.
5.Обеспечить эффективное применение ИКТ на уроках.
6.Организовать применение ИКТ во внеурочное время.
7.Информатизация процесса управления ГОУ СОШ № 121.
За период реализации Программы информатизации администрацией школы проводилась целенаправленная работа по пополнению, обновлению материально – технической базы учреждения, что позволило значительно повысить уровень оснащенности учебной компьютерной техникой.
Важным показателем информатизации школы является соотношение числа учащихся на один компьютер. Улучшение материально-технической базы школы способствовало уменьшению количества обучающихся на один компьютер ( с 26 в 2006 году до 8 в 2010 году) . В 2010 году на один школьный компьютер (кабинет №23) для ознакомления учителей школы была установлена операционная система Линукс из пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) «Первая Помощь 2.0».
В 2010-2011 учебном году продолжена работа по наполнению и обновлению школьного
сайта. Четыре раза в месяц добавляется информация в новостную ленту. Сайт школы является важным звеном информационного школьного пространства, который помогает учащимся и их родителям отслеживать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы), знакомиться со справочной информацией при поступлении ребенка в школу (в том числе об учителях, учебных программах, школьных традициях) и т.д.
Для создания условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное
пространство школы проводится Интернет-знакомство (через сайт школы) с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса. Проведение собраний, общешкольных и классных мероприятий осуществляется с использованием ИКТ.
Одним из основных направлений работы школы - формирование единой информационной среды, была создана школьная локальная сеть:
в 2008 году локальная сеть объединила 23 компьютера – 3 компьютерных класса
в 2009 году создана административная локальная сеть, которая включала 4 компьютера
в 2010 году административная локальная сеть включает 4 компьютеров, и является частью школьной сетиосенью 2010 года к школьной сети подключены:
- 4 кабинета начальной школы
- 2 кабинета (кабинет истории и математики)
- 1 кабинет службы сопровождения (социальный педагог)
- 1 кабинет (администрация школы)
- Папки методических объединений
- Методическая копилка учителей (разработки для уроков)
разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к уроку.2010 учебном году увеличилось количеств ПК у учителей начальных классов и учителей-предметников. Это положительно отразилось на учебном процессе. У учителей появился дополнительный стимул отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик. Учителя стали активно создавать свои мультимедийные разработки, а также использовать готовые ЦОР.
Освоение информационных технологий помогает учителям повышать уровень
преподавания, экономит время при подготовке к урокам, позволяет активнее распространять свой педагогический опыт и т.д.
Но не все педагоги школы готовы к применению ИКТ в своей деятельности. Причин этому несколько:
психологические трудности, связанные с применением технических средств обучения;
недостаточная мотивация учителей и др..
Но основная причина, по мнению учителей, отсутствие ПК в их учебных кабинетах.
Немаловажным показателем информатизации является доступность компьютерной техники для всех педагогов школы во внеурочное время. Было составлено расписание работы компьютерных классов во второй половине дня. Это позволило учителям работать с цифровыми образовательными ресурсами, а также использовать Интернет-ресурсы для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. В течение всего учебного года была организована консультативная помощь педагогам школы.
Администрация школы в своей работе активно использует компьютерные технологии. Вся школьная документация обрабатывается с помощью компьютера, ведется электронная версия школьного расписания уроков, электронный журнал учета замещенных и пропущенных уроков, табель на заработную плату работников школы, электронное сопровождение педсоветов, совещаний, школьных и городских семинаров.
В ОУ используются следующие программы и базы данных:
- база данных по педагогическим кадрам, учащимся ОУ (БД «Параграф)
- база данных «профилактика правонарушений»
- база данных «Льготные проездные билеты»
- база данных метро
образования в контексте ФГОС. Поэтому нами была разработана программа «Формирование ИКТ-компетентности учителей», отражающая требования ФГОС.
Программа состоит из двух уровней:
- 1 уровень- овладение базовыми знаниями по ИКТ
- 2 уровень- углубленное изучение ИКТ
Из всего вышеизложенного можно констатировать, что условия, созданные в школе,
позволяют эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс, использовать
современные образовательные технологии.