Информационное пространство



Для школы  процесс информатизации  – изменение содержания, методов и форм 
образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.
Цель информатизации: формирование ИКТ  – компетентности учащихся для получения 
доступного и качественного образования, через создание единой информационной 
образовательной среды школы.
Задачи информатизации:
1.Овладение новыми видами деятельности всеми участниками учебно-воспитательного процесса через осмысленное использование ИКТ в своей деятельности.
2.Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
3.Пополнение имеющейся материально-технической базы и набора программного обеспечения учреждения.
4.Создание системы дистанционного и очного обучения педагогов и учащихся.
5.Обеспечить эффективное применение ИКТ на уроках.
6.Организовать применение ИКТ во внеурочное время.
7.Информатизация процесса управления ГОУ СОШ № 121.
За период реализации Программы информатизации  администрацией школы проводилась целенаправленная работа по пополнению, обновлению материально – технической базы учреждения, что позволило значительно повысить уровень оснащенности учебной компьютерной техникой.
Важным показателем информатизации школы является соотношение числа учащихся на один компьютер. Улучшение материально-технической базы школы способствовало уменьшению количества обучающихся на один компьютер ( с 26  в 2006 году до 8 в 2010 году) .      В  2010 году на один школьный компьютер (кабинет №23) для ознакомления учителей школы была установлена операционная система  Линукс из пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) «Первая Помощь 2.0».
В 2010-2011 учебном году продолжена работа по наполнению и обновлению школьного 
сайта. Четыре  раза в месяц добавляется информация в новостную ленту. Сайт школы является важным звеном информационного школьного пространства, который помогает учащимся и их родителям отслеживать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы), знакомиться со справочной информацией  при поступлении ребенка в школу (в том числе об учителях, учебных программах, школьных традициях) и т.д. 
Для создания условий взаимодействия семьи и школы через единое  информационное 
пространство школы проводится Интернет-знакомство (через сайт школы) с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса. Проведение собраний, общешкольных и классных мероприятий осуществляется с использованием ИКТ.
            Одним из основных направлений работы школы - формирование единой информационной среды, была создана школьная локальная сеть:
в 2008 году локальная сеть объединила 23 компьютера – 3 компьютерных класса
в 2009 году создана административная локальная сеть, которая включала 4 компьютера
в 2010 году административная локальная сеть включает 4 компьютеров, и является частью школьной сетиосенью 2010 года к школьной сети подключены:
  •  4 кабинета начальной школы
  •  2 кабинета (кабинет истории и математики)
  •  1 кабинет службы сопровождения (социальный педагог)
  •  1 кабинет (администрация школы)
В локальной сети школы располагаются сетевые ресурсы:
  • Папки методических объединений
  • Методическая копилка учителей (разработки для уроков)
Компьютеры и информационные технологии  - это удобный инструмент, который при 
разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к уроку.2010 учебном году увеличилось количеств ПК у учителей начальных классов и учителей-предметников. Это положительно отразилось на учебном процессе. У учителей появился дополнительный стимул отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик. Учителя стали активно создавать свои   мультимедийные разработки, а также использовать готовые ЦОР. 
Освоение информационных технологий помогает учителям повышать уровень 
преподавания, экономит время при подготовке к урокам, позволяет активнее распространять свой педагогический опыт и т.д.
Но не все педагоги школы готовы к применению ИКТ в своей деятельности. Причин этому несколько: 
психологические трудности, связанные с применением технических средств обучения; 
недостаточная мотивация учителей и др.. 
Но основная причина, по мнению учителей,  отсутствие ПК в их учебных кабинетах. 
Немаловажным показателем информатизации   является доступность компьютерной техники для всех педагогов школы во внеурочное время. Было составлено расписание работы компьютерных классов во второй половине дня. Это позволило учителям  работать с  цифровыми образовательными ресурсами, а также использовать Интернет-ресурсы для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.  В течение всего учебного года была организована консультативная помощь педагогам школы.
Администрация школы в своей работе активно использует компьютерные технологии. Вся школьная документация обрабатывается с помощью компьютера, ведется  электронная версия школьного расписания уроков, электронный журнал учета замещенных и пропущенных уроков, табель на заработную плату  работников школы, электронное сопровождение педсоветов, совещаний, школьных и городских семинаров.
В ОУ используются следующие программы и базы данных:  
  • база данных по педагогическим кадрам, учащимся ОУ (БД «Параграф)
  • база данных «профилактика правонарушений»
  • база данных «Льготные проездные билеты»
  • база данных метро
В школе создана система видеонаблюдения, используемая как для профилактики противоправных действий учащихся,  так и  для контроля за присутствием посторонних лиц в школе. 
    На сегодняшний день одним из актуальных вопросов является обновление содержания 
    образования в контексте ФГОС. Поэтому нами была разработана программа «Формирование ИКТ-компетентности учителей», отражающая требования ФГОС.
    Программа состоит из двух уровней:
    •  1 уровень- овладение базовыми знаниями по ИКТ
    •  2 уровень- углубленное изучение ИКТ
    Программа рассчитана на 2 года.
          Из всего вышеизложенного можно констатировать, что условия, созданные в школе, 
    позволяют эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс, использовать 
    современные образовательные технологии.